главная страница | этнополитика | дискуссия | форум | новости |
От Азеопы до Евразии. Евразийская тема все больше занимает умы как среднестатистических жителей страны, так и различные слои, претендующие на роль политических элит. Это и понятно, видя крушение империи мы в растерянности смотрим в завтрашний день, что будет с нами, куда пойдет развитие осколков могучего государства рухнувшего словно колос на глиняных ногах. Одним из путей развития постсоветского пространства сегодня многие видят евразийский путь, о котором говорит партия "Евразия". Прошлые выборы показали абсолютную бесперспективность такого рода евразийства. Программные документы вновь созданной партии свидетельствуют о крайне поверхностном знании работ Гумилева и (или) ошибочной трактовке его учения. Их евразийство по существу сводится к банальному словословию о великой и неделимой. При этом рассчитывать, что другие народы бывшего СССР примкнут к такого рода государству по своей воле смешно и глупо. Большее понимание существующих реалий можно наблюдать у другой организации -Международного евразийского движения, если бы не одно, но крайне существенное "но".Данное движение не приемлет существования государственных образований внутри одной федерации, хотя и предлагает широкую, гораздо более широкую, чем сейчас в России автономию субъектов. Данный путь при всей его внешней логичности, неприемлем для национально-государственных образований и лишь усугубит существующие противоречия. Мы стоим на евразийской доктрине, которая имеет всего несколько, но кардинальных отличий от доктрины партии Евразия и Международного евразийского движения. Мы за сохранение Российской Федерации как союза евразийских республик. На первом этапе это должно быть в границах существующей Российской Федерации, но обязательно с референдумом в каждой республике и определением Русской Республики. Создать четкие конституционные законы которые не позволят в угоду сиюминутным политическим интересам менять строй этих республик (назначение чиновников-президентов, вместо выборов национальных лидеров).Полномочия и права губерний и республик должны различаться по своим объемам с учетом ,что области и края единицы территориальные, а республики -национально-государственные. В стране должны быть рамочные законы, вплоть до уголовного кодекса должна учитываться местная специфика .Система выборов и внутреннего устройства республик пререготива республик. Мы убеждены, что только построив модель равноправных республик в составе России, можно говорить об инкорпорировании в нее государств СНГ. Нам же предлагается очередная имперская идея зародившаяся в начале 20-го века, которая ничего общего с учением Гумилева не имеет. Без подлинного равноправия народов Евразии, говорить о создании такого рода государства несерьезно. Таким образом несмотря на разноцветье евразийских организаций мы стоим перед задачей создания еще одного евразийского движения. Итак, что нужно сделать на первом этапе формирования евразийского общественного движения? В первую очередь разработать на основе гумилизма четкую всем понятную евразийскую доктрину, исходя из того что права этноса, так же священны как и права личности. Второе - распространение этой идеи среди широких масс населения на всей территории СНГ. Эта задача мне представляется наиболее сложной, в силу ряда субъективных и объективных причин. Возможно было бы правильнее добиться победы на выборах в каком-то из евразийских государств, и уже оттуда используя государственную поддержку работать на общеевразийскую идею. Трудно сказать какое из государств в настоящее время может стать реальным лидером в этих процессах. Во всяком случае я не думаю, что это может быть Россия на этом этапе. Возможно, таким государством мог бы стать Казахстан. Велик потенциал для этого и у Беларуси. Хотя в случае создания единого Российско-Белорусского государства, он будет сведен на нет. Идеально на роль лидера подходила бы Украина, но вряд это возможно в сегодняшних оранжевых условиях. В России у евразийцев гумилистской доктрины стоят сложные задачи борьбы с шовинизмом, национализмом и сионизмом. Необходимо пройти очень тонкую грань чтобы борьба с русским шовинизмом и сионизмом не превратилась в националистическую обструкцию, и в свою очередь борьба с национализмом в шовинистическую обструкцию, а борьба с сионизмом в антисемитизм. На этом этапе в этих исторических условия Россия еще не готова для евразийского государственного строительства. Таким образом мы должны думать о серьезном международном движении, которое
|
||||
главная страница | этнополитика | дискуссия | форум | новости |